Надувные лодки – подготовка к эксплуатации
Перед началом эксплуатации
НЛ
следует полностью собрать,а затем наполнить воздухом. Вначале лодку и комплектующие детали вынимают из упаковочных чехлов. Далее
НЛ раскладывают на ровном участке земли недалеко от водоема. Следует обратить внимание на то, чтобы на месте сборки не было битых стекол, проволоки, старых консервных банок и других предметов, способных повредить оболочку лодки. Вынутую из чехла оболочку
НЛ аккуратно расправляют на подготовленной площадке.
Если в комплект лодки входят жесткие составляющие детали,например сиденья, транец, настил "пола ", то сборку начинают с их установки.
Далее, после установки жестких комплектующих деталей можно приступить к наполнению бортов и сидений
НЛ воздухом. Определение значения рабочего давления является сложным вопросом для водников-новичков. Сложность заключается в том, что визуально "на глазок" определить разницу между давлениями, например 0,1 и 0,15 кгс/кв.см, что составляет увеличение давления в 1,5 раза, совсем не просто.
Многих неприятных ситуаций можно избежать, установив в бортах
НЛ предохранительные клапаны. Их задача – "стравливать" избыток воздуха, вызванный переполнением бортов или повышением температуры воздуха при эксплуатации лодки. Но, к сожалению, эффективно они работают только на большегрузных НЛ. Борта таких лодок изготовлены из прорезиненных тканей, имеющих запас прочности не менее 4-5. Подобным лодкам для создания жесткости конструкции необходимо рабочее давление, превышающее 0.1 кгс/ кв.см. Большинство же надувных лодок имеет рабочее давление меньше этого значения. Наличие предохранительного клапана в НЛ вообще снижает бдительность у некоторых владельцев плавсредств. Они доверяют больше ему, чем своему разуму и опыту. Попадание крошечной песчинки может привести к стравливанию воздуха через клапан. Кроме того, предохранительные клапаны устанавливаемые на каждый отсек, увеличивают количество отверстий на оболочке. Это приводит к увеличению вероятности утечки воздуха.
Сказанное выше объясняет, почему гребные и моторные
НЛ, оснащенные моторами малой и средней мощности, не комплектуются предохранительными клапанами.
Далее мы рассмотрим способ правильного наполнения
НЛ и визуального определения рабочего давления. Отсеки бортов следует наполнять воздухом постепенно и попеременно до давления, при котором во время несильного нажатия пальцем на центральную часть борта возникает прогиб, не превышающий 1.5 – 2 см. Наполнение
НЛ начинают с носового отсека. Если имеются надувное днище," килевая ", то начинают наполнение с указанных частей.
Основная армия владельцев
НЛ использует для их наполнения мехи-насосы. Я иногда пользуюсь услугами пылесоса, но делаю это очень осторожно. Встречаются "мальчиши-плохиши" – убедился лично– которые для сокращения времени наполнения
НЛ используют выхлопную трубу автомобиля. Это вообще недопустимо. Что "летит" из трубы всем известно – это несгоревшие частицы бензина, масла ( если и его "кушает" двигатель ), вода и много другой гадости. Попадая внутрь, эта смесь отнюдь не продлевает жизнь
НЛ. При необходимости ремонта еще его и затрудняет.
Лодки рекомендуется наполнять исключительно мехами-насосами, входящими в комплект НЛ. Собранную НЛ переносят на воду за ручки или сами борта.
Не следует использовать леер или другие детали лодки, не предназначенные для ее переноски.