Велорыбалка. За и против? Только за!!!!
У многих увлеченных рыболовов есть одна проблема, которая ограничивает их свобду действия - транспорт. Дело в том, что для того чтобы поймать хоть что-нибудь путевое, возникает необходимость выбираться за черту города. Нет, ну конечно можно заняться стрит - фишингом, и половить на ультралайтовую снасть щучек и окуньков спортивного размера в окрестных реках и прудах, но все же хочется чего-то большего. А за большим нужно ехать далеко. На мой взгляд добираться на рыбалку общественным транспортом - дело гиблое. В первую очередь потому, что расписание вашего рыболовного дня будет зависеть от того, как ходят электрички и автобусы. А ездят они, прямо скажем паршиво - на вечернюю или утреннюю зорьку попасть удается редко.
Со временем каждый рыболов, который прочувствовал на себе утреннюю давку в общественном транспорте не один десяток раз, начинает задумываться о приобретении собственного транспорта. Но какой предпочесть? Да любой! Например, велосипед.
Велосипеды Merida замечательно подойдут для поездок на рыбалку, а также вело прогулок в черте города. Надежность и качество по доступной цене. А что еще нужно?
Наверное, после этой строки на ваших лицах промелькнула улыбка. На самом деле ничего смешного нет. Велосипед - просто замечательный транспорт для поездок на рыбалки. И у него есть ряд неоспоримых преимуществ перед всем авто и мотто транспортом. Во-первых - цена. Подходящий велосипед обойдется вам в несколько раз дешевле, нежели квадрацикл или машина. Во вторых - велосипед не требует постоянных затрат на топливо и ремонт. Я знаю много автомобилистов-рыболовов, которые приобрели себе велосипеды - специально для воскресных выездов. Объясняют это тем, что если кататься на авто, то так можно и разориться. Приобретением довольны - теперь можно больше средств из семейного бюджета выделять на приманки и прочие снасти. В-третьих - высокая проходимость. Нет, пожалуй, в России такой местности, которую вы бы не могли преодолеть с велосипедом. Даже там, где железный конь не может ехать в принципе, вы спокойно пройдете с ним в руках. Ну и последнее - велосипед можно припарковать где угодно, так что сердечко ваше будет спокойно - транспорт всегда на виду. В крайнем случае, его можно спрятать в кустах или привязать к столбу дерева железным цепком. Думаю, что я привел достаточное количество аргументов, в пользу вело - транспорта.
Для перевозки спиннингов и удочек из карбона, лучше обзавестись специальным тубусом. Его легко закрепить на раме велосиеда, и обезопасить снасти от поломок.
И все же у велосипеда как у транспорта для рыбалки есть минус - на нем далеко не уедешь. Нет, ухать то уедешь, но вот сколько времени ( и сил ) будет при этом потрачено - вопрос другой. Поэтому байк (буду пользоваться этим термином во избежание тафталогии ) нужно рассматривать как потенциальное средство передвижения лишь в том случае, если расстояние до места ловли не превышает 40 - 60 км. На такую поездку вы потратите около 1,5 - 2 часов. Для дальних рыболовных путешествий лучше воспользоваться авто или общественным транспортом. Хотя все зависит от уровня вашей подготовки….
И так, какому велосипеду отдать предпочтение? На рынке есть множество моделей разных фирм, которые подойдут для наших целей. Ориентироваться нужно исключительно на горные байки - шосейники и дерт не для нас. Цены на велосипеды колеблются в широком диапазоне. Стоимость байка зависит от того, из какого материала изготовлена рама, от качества ободов и фурнитуры, и т.п. Брать слишком дешевую продукцию не советую - не бросайтесь деньгами на ветер. Возьмите за приоритет модели с алюминиевой (или карбоновой) рамой, двойными или тройными ободами, усиленным рулем и передними амортизаторами с большим ходом. На такой веломашине вам будет легко передвигаться как по шоссе, так и по пересеченной местности, а благодаря алюминиевой раме, вы без труда сможете перейти с байком в руках через болото или брод. Приведу название нескольких фирм, которые выпускают такие велосипеды ( в порядке возрастания по цене и качеству) : Stinger, Merida, Kellys, Cube Attention, Avalanche, Cube Reaction и наконец Scott Scale . Самый бюджетный вариант - продукция фирм Winner, Fort и Leader Fox.
Вместе с байком советую приобрести некоторые атрибуты, с которыми ваша езда станет комфортнее и безопаснее. В первую очередь задний и передний фонарь, спидометр, зеркальце заднего вида, сигнал. Особое внимание уделите крыльям - они должны надежно защищать владельца от воды и грязи. Кстати, забыл упомянуть о том, как эффективно снять нагрузку с плеч. Необходимо разместить на велосипеде багажник Он. послужит местом для палатки, спальника, сумки с продуктами, баклажки с водой и т.п. По конструкции и размерам все багажники приблизительно одинаковы, поэтому дальше продолжать эту тему не буду.
Хочу предложить на рассмотрение еще одну идею - установить на багажнике портативный холодильник. Что он из себя представляет? Это пенопластовый ящик, внутрь которого ложится бутылка со льдом. В фабричном исполнении материалы и внешний вид ( сумка , рюкзак) другие, но суть от этого не меняется. Зачем он нужен? В первую очередь для хранения продуктов и пойманной рыбы. Мороза в таком холодильнике хватает на 1 летний, и 2 весенних или осенних дня. Те, кто раньше не имел дела с подобной штукой - советую.
Так как велосипед будет транспортом для рыбалки, неплохо бы было сделать небольшую доработку - а именно прикрепить к раме тубус для спиннингов и удочек. Данный элемент я считаю крайне необходимым. Большинство рыболовных снастей изготавливаются из карбона. Этот материал очень хрупкий, поэтому повредить углепластиковый спиннинг в дороге не составит большого труда. Тубус - единственное эффективное решение этой проблемой. Кстати и пропускные кольца будут целее. Обращать внимание следует на жесткие тубусы - их легко прикрепить к раме хомутами, и к тому же они наиболее безопасны. Хороший тубус для снастей - удовольствие не из дешевых. Если у вас не хватает на него средств - не беда. Пластиковая водопроводная труба с запаянным дном и крышкой - замечательный эконом вариант. Обклейте ее камуфляжной тканью - и получится почти что фирма.
Каждому, кто решил выезжать на рыбалку велосипедом, необходим хороший, вместительный рюкзак. Среди множества фирм вы обязательно найдете подходящий, и приобретете то, что искали.
Теперь перейдем к одежде и экипировке. Одежда велосипедиста-рыболова должна быть удобной и по сезону. Обязательный элемент - термобелье. Прежде чем вы доберетесь до места рыбалки, вы наверняка изрядно пропотеете ( спорт, как ни ка). На берегу водоема или в лесу вспотевшему человеку проще простого подхватить ангину или простуду. Термобелье сделано таким образом, что влага, выделяемая вами, не остается на теле, а впитывается в нижние слои белья, и потом испаряется с поверхности. Таким образом, кожа постоянно сухая, и риск заболеть минимален. Поверх термобелья надевайте непродаваемую куртку ветровку, зауженные штаны (чтобы штанина не попала в цепь), кроссовки или берцы. Вообще старайтесь приучить себя к тому, чтобы носить штаны и верх с длинным рукавом, и закрытую обувь в любой сезон. Когда то это сказал мне мой тренер по рукопашному бою - человек прошедший войну, замечательный охотник и увлеченный рыболов. Теперь это я говорю вам. Некоторый дискомфорт сполна окупится отсутствием царапин, укусов вредных насекомых, раздражений на коже и т.п.
Еще одна неотъемлемая часть экипировки - рюкзак. Основное требование - качественные швы и удобность. Наилучший выбор - рюкзаки с ортопедической спинкой. По размеру рюкзак может быть любым - главное чтобы в него помещались все вещи. Мне например с головой хватает небольшого спортивного рюкзака. Там лежат запасные носки, футболка ,нож, топорик, ключи, маленький насос, катушка и коробка с приманками - одним словом джентльменский набор настоящего спиннингиста. А вот карпятникам и фидерщикам нужен рюкзачок побольше, потому как барахла и прикормок хватает. Подыщите для своего рюкзака специальный чехол, предохраняющий от дождя. В продаже можно найти чехлы практически под любую модель.
Мультитул - замечательный помощник всех туристов, охотников и рыболовов. В простом и компактном устройстве сосредоточено множество функций, и у вас не будет необходимости таскать с собой много инструментов.
Кроме всего вышеперечисленного ,у рыболова-велосипедиста должны быть следующие элементы экипировки: универсальный инструмент (мультитул), небольшая саперная лопатка, мачете или топорик, большой нож, бензиновая зажигалка, сухая газета ( не для того, о чем вы подумали, а для того, чтобы развести огонь, а для того о чем вы подумали должна быть специальная бумага в рулоне - без нее туго ( по личному опыту знаю)). Для ориентирования на местности неплохо бы иметь при себе GPS навигатор. Это может быть как отдельный прибор, так и мобильный телефон, поддерживающий эту функцию. Если этой штуки у вас нет - не беда. Карта местности (ее можно распечатать c Google), компас - и вперед. Не заблудитесь.
На этой оптимистической ноте я заканчиваю мое повествование. Надеюсь, что мне удалось задеть вас за что-то внутри, и вы по другому будите относиться к велосипеду, как к транспорту для рыбалки. Конечно, в этой статье описаны не все нюансы рыболовных путешествий на велосипеде - многое вам предстоит узнать самим, о некоторых моментах спросить у единомышленников, поисками которых вы наверняка займетесь после того, как вовлечетесь в это хобби. Я желаю вам удачи на дороге, ну и, конечно же, ни хвоста ни чешуи.