Статьи

Рыболовный гороскоп
Рыболовные гороскопы - поймай удачу!
Видео о рыбалке
Диалоги о рыбалке и прочее
Спиннинги
всё о выборе спиннинга
Катушки
тесты и сравнения катушек
Удилища
телескопические, нахлыстовые, зимние
Наживки
насадки, прикормки, добавки
Приманки
блесны, балансиры, воблеры
Нахлыст
снасти для нахлыста
Снасти
леска, поплавки, грузила
Экипировка
одежда, палатки, рюкзаки
Техника 
Лодки, моторы
Электроника
GPS, рации, эхолоты
Зима
мормышки, ледобуры, ящики
Обмен опытом
секреты рыбной ловли

опубликовано 16 сентября 2007

автор – P 21-85 ЛБ

обсуждение статьи – комментариев нет

Последние 200 статей

Надувные лодки: определение характера повреждений и методы ремонта

При эксплуатации НЛ возможны повреждения (проколы, разрезы, задиры) днища и бортов. Иногда место повреждения внешне незаметно, однако борта стравливают воздух. Поиск повреждения целесообразно начинать с клапанов. При обнаружении утечки в одном из клапанов следует его демонтировать, прочистить, промыть чистой водой или заменить прокладки. Если вода поступает в кокпит лодки, а борта не стравливают воздух, то значит повреждено днище или место соединения с бортом. Подобные повреждения нужно искать методом тщательного осмотра днища и мест его соединения с бортами. Однако, советуем обследовать всю плоскость днища и соединения, т. к. НЛ может быть повреждена в нескольких местах,иметь задиры, потертости, отслоение заделочных лент или "прессовых" деталий.

Только после тщательного осмотра всей лодки следует приступать к ее ремонту. Существует два основных способ ремонта: холодный и горячий. Наиболее распространен холодный способ ремонта НЛ, который не требует специальных приспособлений и особых навыков и легко может быть выполнен при обычной температуре в походных условиях.

Для качественного ремонта необходимо наличие наждачной бумаги (для зачистки резинового слоя ткани), клеевой кисточки, клея и растворителя. Небольшие проколы, задиры, разрывы и другие повреждения НЛ ремонтируют путем наложения на поврежденный участок заплат круглой или овальной формы. "Заплатка" должна перекрывать поврежденное место на 25-30 мм с каждой стороны. Длинные участки разрыва перед приклейкой лучше прошить нитками (только хлопчатобумажными!!!). Для улучшения сцепления с клеем поверхность НЛ и заплаты зачищаются крупной (в разумных пределах) наждачной бумагой. Затем поверхности протирают растворителем, который обезжиривает склеиваемые части НЛ и способствует набуханию резиновой заплатки. Клей наносят чистой кисточкой на обе склеиваемые поверхности тонким слоем. Экономить на клее не советуем, но и поливать НЛ клеем тоже не стоит. Должен присутствовать принцип разумной необходимости, что-то вроде "золотой середины".

Из личного опыта. Помню, что при приклеивании заплаты, машинально, по-другому не объяснить, начинал дуть, дышать на склеиваемые части. Это типичное заблуждение! Не нужно дышать на намазанную поверхность с целью ускорения испарения растворителя в самом клее. Влага от дыхания осаждается на поверхности и значительно ухудшает прочность склеивания. Небрежно поставленная заплата снижает качество ремонта, доставляет много хлопот, а изменить ее положение очень трудно. Если нужно (ну очень!) снять заплату на НЛ, делать это надо рывком.

Советуем следить, чтобы под заплатой не оказалось пузырей воздуха, а если они появились, надо выдавить их наружу! Далее заплату сверху посыпают тальком (можно даже тем, которым посыпают детские попки). Раньше в походных условиях применяли даже зубной порошок. Времена те безвозвратно ушли, как и сам зубной порошок...

Ремонт НЛ эффективен при температуре не ниже 14-15°С. При более низкой температуре , особенно в походных условиях, если данная НЛ – единственное судно, а вы – на острове, то следует решить одну задачу – добраться до Большой Земли. Поэтому нужно ясно осознавать, что ремонтные работы при низких температурах (поздней осенью или ранней весной) придется переделывать в домашних условиях. Советуем это сделать – водные просторы халтурный ремонт не прощают. При ремонте в походных условиях руководствуйтесь еще несколькими постулатами:

– в солнечную жаркую погоду ремонт НЛ проводите в тени. На солнце клей, нанесенный на НЛ, быстро образует пленку. Это значительно ухудшает его склеивающую способность;

– при пасмурной дождливой погоде ремонт НЛ нужно проводить в защищенном месте, например, в палатке;

– если нет наждачной бумаги, зачищать поверхность НЛ можно ножом. Главное не переусердствовать, не проколоть прорезиненную ткань и не задеть текстильную основу.

Ремонт, требующий замены полотнищ, приклейки перегородок, заделки больших разрывов необходимо производить в специализированных мастерских. Делать его самостоятельно владельцу "надувного коня" не советуем. Горячий способ ремонта отлажен в сервисных службах производителей НЛ.

Лучше отдать лодку в руки, которые растут откуда надо!

Добавить комментарий

Ваше имя *  email (не обязательно)
Сообщение * 
Антиспам *
впишите эти буквы сюда   или войдите чтобы не переписывать буквы каждый раз
  полная форма ответа

Товары для рыбалки | Спортивные товары | Товары для детей | Товары для строительства и ремонта | Мебель и элементы интерьера