Статьи

Рыболовный гороскоп
Рыболовные гороскопы - поймай удачу!
Видео о рыбалке
Диалоги о рыбалке и прочее
Спиннинги
всё о выборе спиннинга
Катушки
тесты и сравнения катушек
Удилища
телескопические, нахлыстовые, зимние
Наживки
насадки, прикормки, добавки
Приманки
блесны, балансиры, воблеры
Нахлыст
снасти для нахлыста
Снасти
леска, поплавки, грузила
Экипировка
одежда, палатки, рюкзаки
Техника 
Лодки, моторы
Электроника
GPS, рации, эхолоты
Зима
мормышки, ледобуры, ящики
Обмен опытом
секреты рыбной ловли

опубликовано 16 сентября 2007

автор – Капитан Туч

обсуждение статьи – комментариев нет

Последние 200 статей

Надувные лодки. Общий обзор и классификация

Вступив в Инете в дискуссии о преимуществах и недостатках разнообразных надувных туристских лодок, я был вынужден, в целях определенной аргументированности своей точки зрения, изучить материалы по этой байдарке и отзывы "щуковладельцев". Я не изменил личного, негативного отношения к "Щуке", но понял, что у нее есть определенная ниша.

Для получения объективной информации о столь специфическом судне, на мой взгляд, требуется мнение независимого эксперта, не имеющего заведомо предвзятого положительного или отрицательного мнения. К сожалению, в основном, попадаются положительные отзывы от владельцев и отрицательные – от опытных водников со спортивным уклоном.

"Щука"

Изготавливается сия байдарка в Москве, в ООО "Сталкер". В то время, когда она начинала производиться, в нише надувных туристских лодок безраздельно властвовал "Егерь" производства фирмы "Рафтмастер" (о нем – в следующих статьях). Но один сектор оставался свободным. Не было альтернативы простой, недорогой и относительно легкой резиновой "Ласточке". Внешне "Щука" ничего общего с "Ласточкой" не имеет, она похожа скорее на "Катран", первую и последнюю попытку госсектора выпустить серийную спортивную байдарку. Те же "батонообразные" обводы, плоское дно…

Но "Ласточка" была и остается завершенным изделием, в то время, как "Щука" и по сей день представляет собой некий полуфабрикат, конструктор из серии "Сделай сам". Наиболее рукастые "щукоходы", проявив немало смекалки и приложив достаточно усилий, сумели добиться определенной "универсальности" данного судна. Остальные мирятся с изрядной недоделанностью приобретенных изделий. Чтобы меня не обвинили в голословности, я, в конце статьи, приведу выдержки из Паспорта на эту лодку. Не комментируя…

Между тем – "Щуки" продаются, и довольно успешно. Я не склонен считать всех, приобретших эту байдарку людей, умственно неполноценными или полными чайниками. Просто по определенным показателям "Щуке", и по сей день, нет равных.

Какие же преимущества есть у "Щуки"?

В отличие от своих ретро-аналогов, "Щука" сделана из современных материалов (ткани с ПВХ и ПУ покрытием). Следовательно, не боится сырости и не очень прихотлива в хранении.

Безусловным преимуществом является малый вес, что позволяет использовать байдарку в комбинированных пеше-водных походах. Но это если сравнивать с "Тайменем" или другими каркасными байдарками. Среди надувных судов есть варианты, близкие по весовым характеристикам.

Относительная простота сборки. Хотя, на мой взгляд, каркасная байдарка собирается ненамного дольше (взгляд этот сформировался по прочтении инструкций и отзывов). Монобаллонные же лодки вообще не требуют сборки.

Решающим преимуществом "Щуки" является цена! Но это, скорее, позиция производителя, чем преимущество байдарки. Да и сохраняет изготовитель низкую цену, как можно понять из его собственных слов, в ущерб качеству изготовления. Но соотношение "цена/качество" на сегодняшний день – вне конкуренции. Достаточно высокая собственная скорость.

Маневренность. С учетом плоскодонности и легкости судна – да. Вот только своеобразная она, эта маневренность. При резком развороте лодка может запросто сложиться пополам.

Спорные преимущества.

Малая жесткость конструкции, что, по словам производителя, позволяет без потерь преодолевать мелкие, каменистые участки реки. Спорить сложно, лодка столь узкой специализации имеет право на существование. Но наши соотечественники, в силу финансовых и иных причин, не склонны приобретать разные лодки для разных походов. Посему, лодка вызывает много нареканий. Впрочем, это "болезнь" большинства специализированных судов. С другой стороны, восторга от изгибания корпуса лодки во всех проекциях при сплаве, я, лично, не испытываю. Вся история разработок сплавных судов свидетельствует о стремлении к увеличению жесткости лодок. Кстати, нормальное надувное судно монобаллонной конструкции (например – рафт) при достаточной жесткости корпуса совершенно так же не боится камней и бревен.

Какие же недостатки у "Щуки"?

Основной недостаток – низкое качество материалов и изготовления. Несмотря на некоторое сдвиги к лучшему, вопрос качества материалов упирается в стоимость этих самых материалов, и, как следствие, в стоимость изделия. Как я уже говорил, это – принципиальная позиция изготовителя. Что же касается продуманности техпроцесса и конструктивных особенностей – увы…

Спорные недостатки.

Высокая парусность. Парусность "Щуки" несколько ниже аналогичных параметров у других надувных судов и связана, опять же, в большей степени, с плоским днищем (сильный боковой дрейф). Ну и неоптимальная загрузка сказывается.

Малая вместимость. Безусловно, если в нормальный поход экипажу из двух человек нужно брать трехместное судно – это плохо. Но, почему-то, большинство "полиэтиленовых" каякеров находят способ обойти ограниченный объем каяка, а если и упоминают сей факт, то именно как факт, а не как недостаток. Надо снаряжение подбирать под судно, или судно – под снаряжение. По отдельности эти вопросы не решаются. Не хочешь иметь проблем с вещами – покупай рафт.

А вот слишком близкое расположение посадочных мест на корпусе – это конструкционный просчет.

Резюме: "Щука" – узкоспециализированная надувная байдарка, наиболее пригодная для пеше-водных походов по малорасходным речкам. Оправдано ее использование и для походов выходного дня.

И, в заключение, та самая выдержка из паспорта изделия. Как говорится – без комментариев…

"…Плохо держатся межбаллонные распорки у "Щуки" – проверить, что вставляющиеся в них ремешки-"пробки" согнуты по инструкции (см. ниже). Сделать их жестче, нашив дополнительный слой стропы или примотав палочку вдоль.

"Винт" (неопасная винтовая закрученность корпуса "Щуки") – устраняется в мастерской.

"Параллелограмм" (неопасный дефект "Щуки": нос повернулся направо, корма – налево). Для носовых и кормовых распорок предусмотрены по 2 места крепления: одно смещено вперед на 5 см. Используйте для правых концов распорок передние точки крепления, а для левых – задние. При противоположном параллелограмме – наоборот…

Сборка "Щуки"

– Вывернуть корпус "Щуки" на лицевую сторону, если он изначально был на изнанке.

– Положить один баллон трубкой поддува ВВЕРХ у одного из концов судна.

– Продеть руку через один из чехлов баллонов "Щуки" (это тканевые трубы, пришитые внутри корпуса "Щуки" вдоль бортов). В корпусе на носу и корме есть люки, обеспечивающие доступ в корпус и к чехлам баллонов "Щуки". Схватить конец баллона, протащить его сквозь корпус (чехол).

– Растянуть чехол и корпус вдоль баллона. При этом кто-то (что-то) должен держать протащенный конец баллона, чтобы он не уполз внутрь. Повторить эту процедуру со вторым баллоном.

– Расправить каждый баллон и корпус (чехол баллона): натянуть корпус (чехлы) вдоль, растянуть каждый баллон за 4 угла, потрясти его вправо-влево, еще раз натянуть чехол (корпус) вдоль.

– Вывести трубки наружу через отверстия в поперечных вытачках чехлов. Не надо выводить трубки на полную длину – они должны выходить на половину длины (иначе при случайном смещении баллона трубки могут перегнуться назад)!



– Для "Щуки" сделать промежуточную накачку: накачать баллоны, чтобы они расправились, до давления, не большего, чем то, которого можно достичь при надувании ртом – 0,1атм. Проверить, не закручены ли они. Сдуть баллоны на 1/3. Последний раз натянуть чехлы баллонов вдоль.

– Загнуть концы баллонов на 10см, чтобы снять нагрузку с торцевого шва (лучше – обмотать концы веревкой). Засунуть их в корпус. Баллоны с каждого конца длиннее корпуса "Щуки" на 20см.

– Вставить трубки-распорки. Для их установки следует согнуть (вдоль) утолщенные концы ремней, пришитых к чехлам баллонов (верхние – сгибом вниз, нижние – сгибом вверх), и вставить их в концы трубок-распорок. Распорки ставятся крест-накрест. Короткие – в нос и корму, длинные – посередине. Для кормовых и носовых трубок предусмотрены запасные места крепления для устранения возможного дефекта "параллелограмм".

– Надуть судно. Рабочее давление для "Щуки" 0,1-0,2атм., (0,1атм. – макс. давление при надувании ртом, 0,2атм. – макс. давление, которое дает лодочная помпа-полусфера со вставным донышком). При правильном расположении баллонов крупные морщины по бортам исчезают, но другие остаются. С первого раза это удается редко. После похода форма немного улучшится."

Добавить комментарий

Ваше имя *  email (не обязательно)
Сообщение * 
Антиспам *
впишите эти буквы сюда   или войдите чтобы не переписывать буквы каждый раз
  полная форма ответа

Товары для рыбалки | Спортивные товары | Товары для детей | Товары для строительства и ремонта | Мебель и элементы интерьера